Игра по междисциплинарному курсу «Основы менеджмента, управление персоналом»
В ходе обучения, в группе 4 курса специальности Дизайн (по отраслям) состоялась деловая игра, темой которой стала «Лучшая дизайнерская компания».
Руководитель практики и разработчик игры — Гаврилова Ирина Игоревна. Игра была проведена в кабинете дизайна, при содействии с руководителем ПЦК специальности Дизайн (по отраслям) Спицыной Елены Сергеевны.
Цель игры — применить знания, умения и навыки по междисциплинарному курсу «Основы менеджмента, управление персоналом», укрепить междисциплинарные связи.
В ходе учебной практики студенты не только выполнили отчет на основании рабочей тетради, но и получили навыки работы в коллективе, как это и предусмотрено в программе.
Группа была разделена на дизайнерские компании (команды). Каждая из которых должна была подготовиться к конкурсу, а для этого применить все полученные знания по менеджменту и специальным дисциплинам, поставить цель, спланировать свою деятельность, организовать работу коллектива, мотивировать одногруппников на выполнение полученной части работы.
В группе были избраны эксперты — студенты, имеющие самые высокие оценки, и при этом заслужившие доверие всей группы. В качестве названия своей организации эксперты выбрали реально существующий Благотворительный фонд поддержки образования и исследований в области медиа, архитектуры, дизайна. Эксперты разработали собственные денежные единицы — ДИНЕРО (дизайнерская, интерактивная номинальная единица рыночной организации) с различным номиналом. При этом в дизайне денег были использованы реальные фото, сделанные преподавателем и Ильиным Никитой в техникуме. Именно Никита разрабатывал внешний вид каждой единицы. Автор Сертификатов победителей также он.
Восканян Ануш занималась дизайном, разработкой и созданием главного приза — символический модели «К вершине творчества»
Третий член экспертно-инвестиционной группы — Шеметун Лия готовила шаблон презентации, оценочный лист, занималась подсчетами.
Компаниями-участницами стали: ООО » Symmetra», ООО «Citrus Art», ООО Men’s Business, OOO Lira’s jewelry.
Всего было восемь конкурсов: «визитная карточка», «интересный вопрос» (вопросы компаний друг другу), «эффективный логотип», «оценка рынка», «реклама», «Создай компанию!», «Сложная ситуация», «Дальше, дальше, дальше».
Первые четыре конкурса были подготовлены заранее во время практики и дома. А конкурсы с 5 по 8 были сюрпризами для команд.
Наибольший интерес вызвал конкурс «Создай компанию!». Каждая группа вытягивала пять слов, одну геометрическую фигуру, одну классическую картину.
И потом еще из черного мешочка вытаскивали два предмета…. за 20 минут они должны были придумать компанию, рассказать о её видах деятельности и создать логотип и рекламу. При этом обязательно нужно было использовать ВСЕ элементы, вытащенные случайным образом.
Можно было использовать и бумагу, и все средства рисования, и компьютерные программы.
Конкурс сложная ситуация также был интересным и даже веселым. Эксперты изображали разных клиентов, а компании должны были понять их потребности и в итоге, не смотря на сложности, заключить договор на дизайнерскую услугу.
На мероприятии присутствовали директор Бобырь Елена Викторовна и заместитель директора по научно-методической работе Умеренкова Наталья Александровна.
В итоге победил коллектив компании Men’s business, второе место разделили Стммарта и Цитрус Арт, на третьем месте — Lira’s jewelry.