43.02.11 Гостиничный сервис¹

Квалификация выпускника – менеджер.

Специальность «Гостиничный сервис» – область сервиса, включающая планирование и анализ производственной деятельности предприятия, оформление интерьера, обращение с валютой и платежными документами, использование различных видов рекламы и компьютерной техники в профессиональной деятельности. Сервисная деятельность предполагает владение психологическими основами делового общения с персоналом и клиентами, обеспечение необходимого качества оказываемых услуг и свободное общение на иностранном языке.

Область профессиональной деятельности выпускников:
организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • организация процесса предоставления услуг;
  • запросы потребителей гостиничного продукта;
  • процесс предоставления услуг;
  • технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта;
  • средства труда: оргтехника, правовые, нормативные и учетные документы;
  • первичные трудовые коллективы.

Виды профессиональной деятельности:

  • Бронирование гостиничных услуг;
  • Прием, размещение и выписка гостей;
  • Организация обслуживания гостей в процессе проживания;
  • Продажи гостиничного продукта;
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО).

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности:

    • Бронирование гостиничных услуг;
    • Принимать заказ от потребителей и оформлять его;
    • Бронировать и вести документацию;
    • Информировать потребителя о бронировании;
    • Прием, размещение и выписка гостей;
    • Принимать, регистрировать и размещать гостей;
    • Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах;
    • Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг;
    • Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг;
    • Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей;
    • Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены;
    • Организация обслуживания гостей в процессе проживания;
    • Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений;
    • Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service);
    • Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы;
  • Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих;
  • Продажи гостиничного продукта;
  • Выявлять спрос на гостиничные услуги;
  • Формировать спрос и стимулировать сбыт;
  • Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг;
  • Принимать участие в разработке комплекса маркетинга;
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Приобретаемая профессия: где работать

Специалисты востребованы в гостиницах и туристских комплексах, санаториях, пансионатах, домах отдыха в качестве менеджеров по персоналу, горничных, администраторов гостиниц, портье. Они занимаются организацией сервисной деятельности, работают на ресепшн, умеют организовать технологический процесс обслуживания в гостиницах. Для гостиничных менеджеров важно знание разговорного английского, а при трудоустройстве за рубежом это условие — одно из главных.

¹ — Содержание квалификационной характеристики соответствует государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования (Приказ Минобразования РФ № 475 от 07.05.2014г).

Стоимость обучения по данной специальности:

Специальности Исходный уровень образования Форма обучения Срок обучения Квалификация Стоимость за 1 учебный год
43.02.11 Гостиничный сервис 9 классов Очная 2 г. 10 мес. Менеджер