О специально оборудованных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспеченность материально-технических условий и соблюдение санитарно-гигиенических норм для реализации ООП СПО подтверждено Санитарно- эпидемиологическим заключением № 23.КК.05.000.М 000632.07.17 от 27.07.2017г. на осуществление образовательной деятельности.

В техникуме организованы основные технические структурно-функциональные зоны, подлежащие адаптации для инвалидов и других МГН.

Помещения, в которых могут находиться дети-инвалиды на креслах-колясках, размещаются на уровне доступного входа. Комплексная информационная система для ориентации и навигации инвалидов в архитектурном пространстве техникума включает визуальную информацию.

В аудиториях на 1 этаже № 103, 101, 4 имеются специальные места (одноместные столы) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по каждому виду нарушений здоровья – опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. Вывески на кабинетах, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, на контрастном фоне.

В аудиториях на 1 этаже первые парты в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучающихся с нарушениями зрения, слуха, а для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, предусмотрено одно специально оборудованное место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличение ширины прохода между рядами столов. Ширина дверных проёмов в стенах, лестничных маршей достаточная для передвижения маломобильных граждан.

Для слабовидящих обучающихся предусмотрена возможность альтернативных устройств ввода информации: в панели управления системы Windows, установлена настройка специальных возможностей в соответствии с нуждами лиц с плохим зрением, слухом или ограниченной подвижностью (экранная клавиатура, экранная лупа).

Для слабослышащих студентов имеется в наличии звукоусиливающая аппаратура (беспроводные микрофоны), мультимедийные средства, видеоматериалы, информационная система «Исток» для прослушивания информационных сообщений для лиц с ограниченными возможностями слуха.

Для проведения практических занятий студенты обслуживаются следующими лабораториями:

  • Лингафонная лаборатория
  • Лаборатория «Учебный банк»
  • Лаборатория «Учебная бухгалтерия»
  • Лаборатория «Финансы сектора государственного (муниципального) управления»
  • Лаборатория технических средств обучения
  • Лаборатория учебного финансового отдела
  • Лаборатория техники и технологии живописи
  • Лаборатория графики и культуры экспозиции
  • Лаборатория макетирования графических работ
  • Лаборатория испытания материалов
  • Лаборатория художественно-конструкторского проектирования
  • Лаборатория «Гостиничный номер»
  • Лаборатория службы приема и размещения гостей
  • Лаборатория службы бронирования гостиничных услуг
  • Лаборатория коммуникативных тренингов
  • Лаборатория «Учебный (тренинговый) офис»
  • Лаборатория «Учебная (тренинговая) фирма по предоставлению туристических услуг (турфирма)»
  • Лаборатория службы продажи и маркетинга
  • Лаборатория компьютерного дизайна
  • Лаборатория системного и прикладного программирования
  • Лаборатория информационно-коммуникационных систем
  • Лаборатория управления проектной деятельностью
  • Полигоны: Вычислительной техники; Учебных баз практики
  • Лаборатория информационных технологий
  • Лаборатория информационно-коммуникационных технологий
  • Лаборатория делопроизводства и оргтехники
  • Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности
  • Лаборатория информационных технологий и документационного обеспечения профессиональной деятельности
  • Лаборатория информатики и информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности
  • Лаборатория технологии разработки баз данных

О библиотеке, приспособленной для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека ЧУ ПОО «Краснодарский техникум управления, информатизации и сервиса» находится на первом этаже и имеет специальное место (одноместный стол) для обслуживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с компьютерной рабочей станцией и осуществляет библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание читателей.

В электронном каталоге библиотеки насчитывается более 7811 экземпляров изданий. Каждый обучающийся имеет доступ к ЭБС «Знаниум», которая в полной мере обеспечивают обучающихся, преподавателей ЧУ ПОО КТУИС всей необходимой литературой. Библиотека техникума находится в постоянном развитии.

Центр правовой информации библиотеки — это оперативный помощник в подборке достоверной правовой информации. В нем установлена справочно-правовая система «Консультант-плюс», имеется учебная литература по разным отраслям права, сборники законодательных актов. Обучающиеся имеют возможность самостоятельно работать на компьютере, редактировать тексты, переносить документы на электронные носители, использовать интернет-ресурсы для поиска.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях проведения воспитательной работы, обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, наравне с остальными студентами, привлекаются к участию в работе органов студенческого самоуправления, других студенческих организациях и объединениях, участвуют в мероприятиях культурно-творческого характера, а также в общественно-значимых и просветительских мероприятиях.

В техникуме ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Основными принципами организации воспитательной деятельности с детьми с ОВЗ являются:

— Принцип вариативности организации в работе с детьми требует учета всего диапазона индивидуальных вкусов, предпочтений, создание условий для реализации существующих интересов детей. Их обогащения и пробуждения новых интересов.

— Принцип организации личного пространства обучающегося требует создания таких условий, когда он может уединиться, оформить свое личное место. Данный принцип требует учета индивидуального темпа и режима проживания, представления возможности самостоятельно регулировать ритм и частоту контактов со средой в соответствии с его потребностями, сохранять границы собственного «я», свою автономию в выборе и определении личного пространства, времени, личных контактов и социальных ролей.

— Принцип сочетания взаимной заботы и требовательности требует создания такого стиля отношений в группах, при которых каждый, ощущая себя достаточно защищенным, в то же время стремится к сохранению гуманистических нравственных норм в коллективе учреждения.

— Принцип развития самодеятельности и инициативы обучающихся требует активного участия воспитанников в решении вопросов жизнедеятельности коллектива учреждения.

— Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени, основа воспитательной работы. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания – это шаг к возрождению России. Огромную помощь в решении задач нравственно-патриотического воспитания нам оказывает обращение к русским культурным традициям.

Обеспечивается доступность объектов техникума и создаются условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для формирование основ комплексного решения проблем детей с ОВЗ и детей — инвалидов, их родителей (опекунов, попечителей), их готовности к социальной адаптации в обществе, в техникуме проводятся мероприятия, направленные на обеспечение успешного овладения детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами образовательными программами, социализацию детей с ОВЗ и детей – инвалидов в образовательном пространстве техникума, организацию системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционного-развивающего, лечебного-профилактического, социально- трудового направлений деятельности.

В техникуме обучающимся оказывается социальная и психологическая поддержка.

Работая с психологом и социальным педагогом, можно:

  • получить консультации;
  • узнать свой внутренний мир с помощью методов психологической диагностики;
  • получить полезную информацию по интересующим темам и др.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в техникуме обеспечена доступность прилегающей территории учебного корпуса. Входные пути, пути перемещения внутри здания и территория соответствуют условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп, обучающихся с ограниченными возможностями, беспрепятственному подъезду машин скорой помощи.

На прилегающей к техникуму территории выделено специальное место для парковки инвалидов.

При входе установлен звуковой маяк и присутствуют вывески с названием организации, графиком работы организации, тактильная схема плана здания (мнемосхема — тактильный стенд для слабовидящих с указанием доступа к помещениям), выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Вход, доступный для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, оборудован кнопкой вызова дежурного сотрудника.

В корпусе предусмотрен холл возле дежурной охраны для пребывания сопровождающих лиц. На пункте охраны у дежурного есть возможность оперативно вызвать скорую помощь.

Входная площадка оборудована пандусом, первая и последняя ступени лестницы входной группы контрастно окрашены, поверхность на участках пола перед входом рифленая и контрастно окрашенная.

О специальных условиях питания

В техникуме в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы условия для организации питания обучающихся: оборудован буфет — раздаточная и столовая, площадью 55,7 м2, где организовано горячее питание согласно договору «Об организации питания для обучающихся и сотрудников Частного учреждения – профессиональной образовательной организации «Краснодарский техникум управления, информатизации и сервиса» от 01.09.2023 года с ИП «Баскакова Е.Н.», в лице директора Баскаковой Елены Николаевны. Буфет-раздаточная и столовая находится на первом этаже и имеет специальное место (одноместный стол) для обслуживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О специальных условиях охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ включая все изменения до 6 февраля 2020 г. «Об образовании в Российской Федерации» ЧУ ПОО КТУИС создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

В ЧУ ПОО КТУИС созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В техникуме оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Для организации медицинского обслуживания несовершеннолетних обучающихся техникума заключен договор с государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская городская поликлиника №8 города Краснодар» министерства здравоохранения Краснодарского края.

Для организации медицинского обслуживания совершеннолетних обучающихся и сотрудников техникума заключен договор с государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская поликлиника №11 города Краснодар» министерства здравоохранения Краснодарского края (Договор №2 «О медицинском обслуживании совершеннолетних обучающихся и сотрудников» от 09.01.2023 года.)

В техникуме организованы основные технические структурно-функциональные зоны, подлежащие адаптации для инвалидов и других МГН. С целью оказания комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации лицам с ограниченными возможностями здоровья в техникуме постоянно укрепляется материально-техническая база.

В аудиториях на 1 этаже первые парты в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучающихся с нарушениями зрения, слуха, а для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, предусмотрено одно специально оборудованное место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличение ширины прохода между рядами столов. Ширина дверных проёмов в стенах, лестничных маршей достаточная для передвижения маломобильных граждан.

На первом этаже здания техникума оборудован санитарный узел для инвалидов.

Обеспечено предоставление услуг тьютора, есть будка для собаки-поводыря, сменная инвалидная кресло-коляска.

Комплексная информационная система для ориентации и навигации инвалидов в архитектурном пространстве техникума включает визуальную информацию. Техникум оснащен системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, люминесцентными указателями и планами к эвакуационным выходам. Для эвакуации маломобильных групп населения по лестничным маршам при чрезвычайных ситуациях имеется эвакуационный стул.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Учебные кабинеты техникума оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Для слабовидящих обучающихся предусмотрена возможность альтернативных устройств ввода информации: в панели управления системы Windows, установлена настройка специальных возможностей в соответствии с нуждами лиц с плохим зрением, слухом или ограниченной подвижностью (экранная клавиатура, экранная лупа).

Для слабослышащих студентов имеется в наличии звукоусиливающая аппаратура (беспроводные микрофоны), мультимедийные средства, видеоматериалы, информационная система «Исток» для прослушивания информационных сообщений для лиц с ограниченными возможностями слуха.

В целях создания условий для формирования доступной среды для обучения лиц с ограниченными возможностями согласно Положения Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Приказ Рособрнадзора от 14 августа 2020 г. № 831, Ст. 23 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ГОСТ Р 52872-2019 и плану первоочередных мероприятий, по повышению показателей доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и услуг проведена адаптация официального сайта для лиц с нарушением зрения (в том числе слабовидящих) с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52872-2019 проведена адаптация сайта техникума, полнота и достоверность которой подтверждена сертификатом соответствия № РОСС RU.32660.04ИТЦ0.ОС01.002/23 выданный Органом по сертификации ООО «Исследовательский научно-технический центр «ИНСАЙТ» от 12.01.2023г. в области предупреждения причинения вреда инвалидам и иным маломобильных групп населения.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов и лиц с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В техникуме отсутствует общежитие и интернат.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В техникуме отсутствует общежитие и интернат.

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Техникум обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе — поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее — индивидуальные особенности).

Во время сдачи вступительного испытания допускается присутствие сопровождающего лица (ассистента), оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание и т.д.).

Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.

Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

1) для слепых:

задания для выполнения на вступительном испытании зачитываются ассистентом;

письменные задания надиктовываются ассистенту;

2) для слабовидящих:

поступающим для выполнения задания возможно использование собственных увеличивающих устройств и специальных возможностей компьютерной техники;

3) для глухих и слабослышащих:

предоставляется услуги сурдопереводчика;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме или в форме тестирования (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности — по решению техникума);

6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

письменные надиктовываются ассистенту;

вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности — по решению организации).

Перечисленные условия предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

Порядок организации работы по обеспечению доступности маломобильных групп населения по оказанию услуг

Паспорт доступности

Положение о допуске собаки-поводыря

Сертификат соответствия

Обращаться по телефону: 8 (861) 237-17-32