Квалификационная характеристика выпускника по специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство
Квалификация выпускника — Специалист по туризму и гостеприимству
Наименование направленности | Вид деятельности (по выбору) в соответствии с направленностью |
Гостиничные услуги | Предоставление гостиничных услуг |
Область профессиональной деятельности выпускников:1 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.).
Вид деятельности по выбору, в соответствии с направленностью «Гостиничные услуги» — Предоставление гостиничных услуг
Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности:
1) Организовывать и осуществлять прием и размещение гостей
- Оказание помощи в проведении ознакомительных экскурсий по гостиничному комплексу или иному средству размещения для заинтересованных лиц
- Встречи и регистрации гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения
- Ввод данных о гостях в информационную систему управления гостиничным комплексом или иным средством размещения
- Выдача зарегистрированным гостям ключей от номера гостиничного комплекса или иного средства размещения и их хранение
- Информирование гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения об основных и дополнительных услугах гостиничного комплекса или иного средства размещения
- Прием на хранение ценностей гостей гостиничных комплексов или иных средств размещения
- Прием заказов гостей на основные и дополнительные услуги гостиничного комплекса или иного средства размещения
- Выполнение услуг гостиницы, закрепленных за сотрудниками службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения
- Проведение расчетов с гостями во время их нахождения в гостиничном комплексе или ином средстве размещения
- Проведение расчетных операций при отъезде гостей из гостиничного комплекса или иного средства размещения
- Хранение и выдача багажа гостей гостиничных комплексов и иных средств размещения
- Прием корреспонденции для гостей и ее доставка адресату
- Прием и учет запросов и просьб гостей по услугам в гостиничном комплексе или ином средстве размещения и городе (населенном пункте), в котором оно расположено
- Использование специализированных программных комплексов, применяемых в гостиницах и иных средствах размещения
- Оказание помощи гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при эвакуации из гостиничного комплекса или иного средства размещения
2) Организовывать и осуществлять эксплуатацию номерного фонда гостиничного предприятия
- Контроль выполнения сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов служб питания, приема и размещения, номерного фонда
- Взаимодействие с отделами (службами) гостиничного комплекса
- Управление конфликтными ситуациями в департаментах (службах, отделах)
- Подготовка отчетов о своей работе за смену
- Проведение текущего аудита службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения
- Передача дел и отчетов по окончании смены дежурному администратору службы приема и размещения
3) Организовывать и осуществлять бронирование и продажу гостиничных услуг
- Помощь в получении услуг по бронированию авиабилетов и железнодорожных билетов, билетов в театры, на музыкальные и развлекательные мероприятия, в музеи, по аренде автомобилей, такси, информации по работе городского транспорта, об офисных услугах, услугах магазинов, ресторанов, баров, медицинских учреждений и прочих услуг, оказываемых организациями в городе (населенном пункте), в котором расположен гостиничный комплекс или иное средство размещения
- Информирование гостей о службах и услугах гостиничного комплекса или иного средства размещения
- Информирование гостей о городе (населенном пункте), в котором расположен гостиничный комплекс или иное средство размещения
4) Выполнение санитарно-эпидемиологических требований к предоставлению гостиничных услуг
- Оценка и планирование потребностей департаментов (служб, отделов) в материальных ресурсах и персонале
- Проведение вводного и текущего инструктажа подчиненных
- Распределение обязанностей и определение степени ответственности подчиненных
- Планирование текущей деятельности департаментов (служб, отделов) гостиничного комплекса
- Формирование системы бизнес-процессов, регламентов и стандартов гостиничного комплекса
- Координация и контроль деятельности департаментов (служб, отделов)
- Стимулирование подчиненных и реализация мер по обеспечению их лояльности
- Организация и контроль соблюдения требований охраны труда на рабочем месте
Приобретаемая профессия: где работать?
Специалист по туризму и гостеприимству работает в гостиницах, туристических комплексах, домах отдыха и выполняет работы, связанные с комфортным размещением и соответствующими стандартами обслуживания посетителей в заведениях курортной, туристической и иной деятельности.
[1] Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779).Содержание квалификационной характеристики соответствует государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования (Приказ Министерство просвещения Российской Федерации № 1100 от 12.12.2022 г.)
Квалификационная характеристика выпускника по специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство
Квалификация выпускника — Специалист по туризму и гостеприимству
Наименование направленности | Вид деятельности (по выбору) в соответствии с направленностью |
Туроператорские и турагентские услуги | Предоставление туроператорских и турагентских услуг |
Область профессиональной деятельности выпускников:1 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.).
Вид деятельности по выбору, в соответствии с направленностью «Туроператорские и турагентские услуги» Предоставление туроператорских и турагентских услуг
Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности:
1) Оформлять и обрабатывать заказы клиентов
- Консультирование туристов по правилам и предмету заказа (оформление, цена, параметры, сроки и место выполнения заказа)
- Осуществление приема заказов от туристов
- Проверка наличия всех реквизитов заказа
- Идентификация вида заказа
- Направление заказа в соответствующее подразделение туроператора и его контроль
- Корректировка сроков и условий выполнения заказов и в случае необходимости информирование заказчиков (туристов) об изменении параметров заказа
2) Координировать работу по реализации заказа
- Координация работы подразделений туроператора, задействованных в реализации заказа
Приобретаемая профессия: где работать?
Специалист по туризму и гостеприимству может работать в турагентствах и туроператорских компаниях. Самая распространенная вакансия данного направления — «менеджер по продаже туров» Для такой работы необходимо знание иностранного языка, коммуникабельность, хорошая память, ведь клиенту необходимо предоставить информацию о странах и курортах, отелях и экскурсиях.
[1] Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779).Содержание квалификационной характеристики соответствует государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования (Приказ Министерство просвещения Российской Федерации № 1100 от 12.12.2022 г.)
Стоимость обучения по данной специальности:
Специальность | Исходный уровень образования | Форма обучения | Срок обучения | Квалификация | Стоимость за 1 учебный год |
---|---|---|---|---|---|
43.02.16 Туризм и гостеприимство (направленность — Гостиничные услуги) | 9 классов | Очная | 2 г. 10 мес. | Специалист по туризму и гостеприимству | 25 мест (бюджетная основа) |
43.02.16 Туризм и гостеприимство (направленность — Гостиничные услуги) | 9 классов | Очная | 2 г. 10 мес. | Специалист по туризму и гостеприимству | 72 000 |
43.02.16 Туризм и гостеприимство (направленность — Туроператорские и турагентские услуги) | 9 классов | Очная | 2 г. 10 мес. | Специалист по туризму и гостеприимству | 72 000 |