Квалификационная характеристика выпускника по специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство

Квалификация выпускника — Специалист по туризму и гостеприимству 

Наименование направленности Вид деятельности (по выбору) в соответствии с направленностью
Гостиничные услуги Предоставление гостиничных услуг

Область профессиональной деятельности выпускников:1 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.).

Вид деятельности по выбору, в соответствии с направленностью «Гостиничные услуги» — Предоставление гостиничных услуг

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности: 

 1) Организовывать и осуществлять прием и размещение гостей

  • Оказание помощи в проведении ознакомительных экскурсий по гостиничному комплексу или иному средству размещения для заинтересованных лиц
  • Встречи и регистрации гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения
  • Ввод данных о гостях в информационную систему управления гостиничным комплексом или иным средством размещения
  • Выдача зарегистрированным гостям ключей от номера гостиничного комплекса или иного средства размещения и их хранение
  • Информирование гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения об основных и дополнительных услугах гостиничного комплекса или иного средства размещения
  • Прием на хранение ценностей гостей гостиничных комплексов или иных средств размещения
  • Прием заказов гостей на основные и дополнительные услуги гостиничного комплекса или иного средства размещения
  • Выполнение услуг гостиницы, закрепленных за сотрудниками службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения
  • Проведение расчетов с гостями во время их нахождения в гостиничном комплексе или ином средстве размещения
  • Проведение расчетных операций при отъезде гостей из гостиничного комплекса или иного средства размещения
  • Хранение и выдача багажа гостей гостиничных комплексов и иных средств размещения
  • Прием корреспонденции для гостей и ее доставка адресату
  • Прием и учет запросов и просьб гостей по услугам в гостиничном комплексе или ином средстве размещения и городе (населенном пункте), в котором оно расположено
  • Использование специализированных программных комплексов, применяемых в гостиницах и иных средствах размещения
  • Оказание помощи гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при эвакуации из гостиничного комплекса или иного средства размещения

2) Организовывать и осуществлять эксплуатацию номерного фонда гостиничного предприятия

  • Контроль выполнения сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов служб питания, приема и размещения, номерного фонда
  • Взаимодействие с отделами (службами) гостиничного комплекса
  • Управление конфликтными ситуациями в департаментах (службах, отделах)
  • Подготовка отчетов о своей работе за смену
  • Проведение текущего аудита службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения
  • Передача дел и отчетов по окончании смены дежурному администратору службы приема и размещения

 3) Организовывать и осуществлять бронирование и продажу гостиничных услуг

  • Помощь в получении услуг по бронированию авиабилетов и железнодорожных билетов, билетов в театры, на музыкальные и развлекательные мероприятия, в музеи, по аренде автомобилей, такси, информации по работе городского транспорта, об офисных услугах, услугах магазинов, ресторанов, баров, медицинских учреждений и прочих услуг, оказываемых организациями в городе (населенном пункте), в котором расположен гостиничный комплекс или иное средство размещения
  • Информирование гостей о службах и услугах гостиничного комплекса или иного средства размещения
  • Информирование гостей о городе (населенном пункте), в котором расположен гостиничный комплекс или иное средство размещения

 4) Выполнение санитарно-эпидемиологических требований к предоставлению гостиничных услуг

  • Оценка и планирование потребностей департаментов (служб, отделов) в материальных ресурсах и персонале
  • Проведение вводного и текущего инструктажа подчиненных
  • Распределение обязанностей и определение степени ответственности подчиненных
  • Планирование текущей деятельности департаментов (служб, отделов) гостиничного комплекса
  • Формирование системы бизнес-процессов, регламентов и стандартов гостиничного комплекса
  • Координация и контроль деятельности департаментов (служб, отделов)
  • Стимулирование подчиненных и реализация мер по обеспечению их лояльности
  • Организация и контроль соблюдения требований охраны труда на рабочем месте

Приобретаемая профессия: где работать?

Специалист по туризму и гостеприимству работает в гостиницах, туристических комплексах, домах отдыха и выполняет работы, связанные с комфортным размещением и соответствующими стандартами обслуживания посетителей в заведениях курортной, туристической и иной деятельности.

[1] Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779).

Содержание квалификационной характеристики соответствует государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования (Приказ Министерство просвещения Российской Федерации № 1100 от 12.12.2022 г.)

Квалификационная характеристика выпускника по специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство

Квалификация выпускника — Специалист по туризму и гостеприимству 

Наименование направленности Вид деятельности (по выбору) в соответствии с направленностью
Туроператорские и турагентские услуги Предоставление туроператорских и турагентских услуг

Область профессиональной деятельности выпускников:1 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.).

Вид деятельности по выбору, в соответствии с направленностью «Туроператорские и турагентские услуги» Предоставление туроператорских и турагентских услуг

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности: 

1) Оформлять и обрабатывать заказы клиентов

  • Консультирование туристов по правилам и предмету заказа (оформление, цена, параметры, сроки и место выполнения заказа)
  • Осуществление приема заказов от туристов
  • Проверка наличия всех реквизитов заказа
  • Идентификация вида заказа
  • Направление заказа в соответствующее подразделение туроператора и его контроль
  • Корректировка сроков и условий выполнения заказов и в случае необходимости информирование заказчиков (туристов) об изменении параметров заказа

2) Координировать работу по реализации заказа

  • Координация работы подразделений туроператора, задействованных в реализации заказа

Приобретаемая профессия: где работать?

Специалист по туризму и гостеприимству может работать в турагентствах и туроператорских компаниях. Самая распространенная вакансия данного направления — «менеджер по продаже туров» Для такой работы необходимо знание иностранного языка, коммуникабельность, хорошая память, ведь клиенту необходимо предоставить информацию о странах и курортах, отелях и экскурсиях.

[1] Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779).

Содержание квалификационной характеристики соответствует государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования (Приказ Министерство просвещения Российской Федерации № 1100 от 12.12.2022 г.)

Стоимость обучения по данной специальности:

Специальность Исходный уровень образования Форма обучения Срок обучения Квалификация Стоимость за 1 учебный год
43.02.16 Туризм и гостеприимство (направленность — Гостиничные услуги) 9 классов Очная 2 г. 10 мес. Специалист по туризму и гостеприимству
 43.02.16 Туризм и гостеприимство (направленность — Гостиничные услуги)  9 классов  Очная  2 г. 10 мес.  Специалист по туризму и гостеприимству
 43.02.16 Туризм и гостеприимство (направленность — Туроператорские и турагентские услуги)  9 классов  Очная  2 г. 10 мес.  Специалист по туризму и гостеприимству